Клин Любви» – аниме, отлично сочетающее в себе два жанра, которые ясно и четко просматриваются: фантастика и драма. Конкретное воплощение фантастика находит в футуристическом мире, а драма в яое. В принципе жанры не важны, спасибо авторам, что воплотили идею именно так, но сама идея намного ценнее. Интересно, что при создании «Клина Любви» Нисимори Акира дебютировал в роли режиссера. Несмотря на это, результат его действий впечатляет. Данное аниме по-прежнему востребовано и узнаваемо.
Мир данного аниме строго поделен на высших и низших. Эти социальные группы почти никогда не пересекаются. Авторы идеально создают ситуацию, которая может шокировать большинство элиты. Это не привычная для яоя любовь мужчин – отнюдь. Это было бы слишком просто. Почти все население планеты, на которой происходит действие – это мужчины. Любовь между ними – нормальное явление среди тех, кому не запрещено любить. Шокирующими являются близкие отношения людей из двух различных социальных слоев. Начиная с простого – со страсти, авторы приводят главных героев к сложной смеси чувств, в которой персонажам не дано разобраться. Нет вызова в самом гомосексуализме, есть вызов в любви – это настолько увлекает, что к окончанию просмотра уже не важен пол любовников, важны только их чувства.
Со всеми остальными эмоциями авторы поступают жестоко… Свобода, дружба, преданность – все становится неважным, когда на сцену выходит любовь. Любовь-подчинение, любовь-страсть, любовь-благодарность, любовь-доверие, любовь-ненависть. На протяжении «Клина Любви» данное чувство будет разложено на множество составляющих, чтобы в итоге стать одним целым. И все социальные неравенства, несовершенства мира и прочие зеркальные отражения нашей жизни, которые так хорошо читаются, уходят на задний план. Из аниме, которое копирует наше с Вами существование, «Клин Любви» становится любовной драмой, но это только плюс!
И уже через призму любви авторы рассматривают извечные проблемы человечества. Выбор – свобода или материальные ценности – это только один из всех представленных в произведении. Данное аниме настолько многослойно, что каждая самая незначительная деталь заставляет искать смысловую нагрузку, которая обычно находится.
Все персонажи «Клина Любви» харизматичны и очень индивидуальны. Странным контрастом сочетаются в высшей расе извращенность в плане физических отношений с неопытностью и невинностью в платонических. Да и откуда им знать, как это – любить? Их не только этому не учили, им запрещали. Цена за жизнь в комфорте? Не высока ли? Нет в произведении подобных размышлений со стороны тех, кому запрещали. Все познается в сравнении… А им не с чем сравнивать. Отсюда жестокость, властность, желание подчинить себе у главного героя – Ясона Минка, относящегося к высшей расе – блонди. Он умеет покорять, но не умеет любить. На протяжении аниме ему так и не дано стать иным, для него любовь остается борьбой и игрой, но, тем не менее, он любит. И доказательство не те жертвы, на которые он идет, доказательство – его падение. Кто еще осудит тебя, как не ты сам? Ясон сопротивляется, но безнадежно. Все, что дано по праву рождения и в силу воспитания – легкий налет, исчезнувший при появлении объекта желаний. Ясон - победитель, он выиграл у судьбы, у окружающих, у самого себя.
Второй главный герой, Рики, тоже переживает собственное падение. Движет ли им любовь? Кто знает… Рожденный свободным, хоть и монгрелом (низшая раса), он не думает, он чувствует! Импульсивный, гордый, отчаянный… Ему суждено повзрослеть и стать терпимее. Два главных героя приобретают черты друг друга на протяжении аниме, но лучше понимать им не удается.
Зачем Ясону подчинившийся Рики – он полюбил непокорность. Зачем Рики понимающий и ласковый Ясон – он привык быть зависимым. Нет борьбы друг с другом. Есть только с собой. Рики - тоже победитель, он нашел единственное правильное решение в сложной ситуации. Человек познает себя, только когда сопротивляется. Главные герои «Клина Любви» познали себя в полной степени. Конец идеален. Им нельзя быть вместе – они слишком разные, но и нельзя расставаться – они теперь части друг друга… Последний жест – сигарета, прикуренная от сигареты – невинен, но интимнее самого страстного поцелуя. Авторы противопоставляли героев друг другу, чтобы в последний момент показать, что нет различий между теми, кто любит. Есть чувство и его воплощение в конкретном человеке, но от этого оно не становится иным.
И отнюдь не важна физическая сторона любви, хотя с этого все начиналось. Такое количество времени, уделенному ей, объясняется тем, что на ее фоне более ценно чувство. Авторы играют на противопоставлениях, которые настолько удачны, что сравниваемые вещи совсем по-иному воспринимаются к концу «Клина Любви». При этом нет расставленных четко акцентов, полная свобода выбора – за зрителем.
Остальные персонажи отлично обрамляют главную пару. Они дают возможность реализовать ревность, сомнения, боль на протяжении произведения. И вот при этой реализации становятся ясно, почему авторы все-таки выбрали яой. Тяжелая мужская ревность, с избиением и насилием, смотрится гораздо мрачнее, чем женская. Так же – с остальными составляющими любви. Нет нежности, ласки, самое похожее на них событие – обнявшиеся Ясон и Рики; нет легких слез, которых не стыдятся, все слезы, пролитые в «Клине Любви» – злые и отчаянные. Собственничество – преимущественно мужская черта, а именно на нем строится большинство отношений в этом аниме. Нет типичных и стилизированных яойных персонажей: ни кавайных мальчиков, как Хисока или Чихуа, ни коварных соблазнителей, как Мураки. Поэтому аниме получилось глубже и серьезнее большинства, относящихся к яою. От личных отношений главные персонажи уходят к гораздо более глобальным проблемам (например, то же социальное неравенство), чтобы потом вернуться, но после такого поворота все воспринимается совсем по-другому.
«Клин Любви» – очень жизненное аниме, несмотря на иной мир, законы, бытовые проблемы… Любовь – она везде любовь. И влюбленные всегда ведут себя похоже…
Надо отметить, что, углубившись в переживания и чувства, авторы допустили множество смысловых ошибок в описании мира. Возможно, это еще связано с тем, что уместить объем книги в двух часа времени – это сложно.
Графика оставляет желать лучшего. Статика нарисована еще терпимо, но динамика – ужасает. Медленные, неловкие движения, склеенные волосы, тяжелая и производящая впечатление забетонированной одежда… Герои никак не ассоциируются с молодыми мужчинами. Исходя из их движений и внешности – они живут уже не один десяток лет. Хотя, надо отдать должное – стилистика соблюдена на протяжении всего аниме. Отсутствие типичных яойных характеров, видимо, наложило отпечаток и на изображение: нет огромных, наивных глаз или узких и злых, нет длинных пальцев, изящных фигур. Все сдержанно и неброско.
Музыка воспринимается только как фон. В «Клине Любви» у нее нет какой-либо еще нагрузки. Возможно, так и надо – ни музыка, ни графика не отвлекают от характеров, которые перед нами раскрываются. Вот уж где поистине не важна внешность, а только внутренний мир – так это в данном произведении!
Яркое, запоминающееся, глубокое, но тем не менее представляющее интерес только для тех, кто любит построенные на персонажах, а не на сюжете, аниме. Любителей классического яоя навряд ли заинтересует подобное творение. «Клин Любви» ориентирован никак не на большинство, но в этом-то его самое большое достоинство.