Современное общество богато молодежными движениями, каждый может выбрать направление по своему вкусу. Уверяют, что благодаря субкультурам, каждый может проявить свою индивидуальность, показать себя, доказать, что он не такой как все, отличный от других. И в этом есть доля правды. Некоторые личности и вправду приобретают своё «я», радуются существованию таких же непохожих людей, а некоторые окончательно теряются, не находят себя или же ведут «стадный» образ жизни, стараются соответствовать выбранному направлению. Каждый сам решает для себя. Хотелось бы рассказать о некоторых молодежных движениях, которые не так популярны и известны в нашей стране, но постепенно набирают обороты в своем развитии.
Победоносное шествие аниме в нашей стране увеличивает свой ход. От заезженных видеокассет с мутной картинкой и невнятным дубляжом, до премьерных показов в центральных кинотеатрах страны. От скромных тусовок, до полноценных аниме фестивалей, продолжающихся по нескольку дней. О значимых явлениях в жизни российского анимешника и пойдёт речь ниже.
Всего, в прошлом году в России, прошло семь крупных конвентов. На одном из них присутствовала и я. Осенний аниме – фестиваль Момиджи.
С давних лет я испытываю интерес к японской культуре в целом, в том числе и к анимации. Поэтому решила воочию увидеть столь красочное мероприятие, как аниме – фестиваль. В первую очередь возникает вопрос, а зачем устраиваются подобные мероприятия? Прежде всего, фестиваль – это место общения и передачи важной для участников движения информации, а так же способ воссоздания аниме в жизнь. Фестиваль имеет определенную тематику. Мне удалось поприсутствовать на осеннем, он был посвящен теме ужасов. На самом деле ничего страшного не было, приятная и дружественная обстановка.
Что же отличает анимешника от простого человека помимо любви к японской анимации?
Фантазия является главным помощником любителей японской культуры. Способы воссоздания аниме в жизни на первый взгляд очень просты, но требуют творческого подхода.
Представители этой субкультуры относятся к творческому процессу очень бережно. В число этих способов входит рисование, сочинение текстов и косплей (костюмированная игра). Рисование исполняется в японском стиле манга, что переводится на русский как «легкий набросок», часто эти картинки выполнены в черно-белой графике. Так как манга, по сути, представляет собой японский аналог комиксов, то здесь требуется огромная фантазия и умение прорисовывать мелкие детали. Кстати, тех, кто занимается подобными творческими проектами называют еще отаку, в отличие от просто поклонников аниме, они постоянно заняты творчеством.
Главная фишка фестиваля – праздничное шествие косплееров. Косплей это полное воссоздание необходимого персонажа, включая копирование костюма, манеры, речи макияжа, прически и так далее – то есть своеобразный театр. Внешним сходством, фанатов аниме, не обманешь, оно должно быть внутренним. Отаку славятся тем, что вживаются в образ и нередко идентифицируют себя с ним. Неплохая находка организаторов, когда по улицам города шествуют герои любимых аниме сериалов, это привлекает внимание не только ценителей, но и простых прохожих.
Помимо костюмированного шествия организаторы придумывают различные конкурсы, в которых можно проверить знания японской культуры, так же организована ярмарка, на которой представлены редкостные товары.
Интересно еще и то, что у анимешников полностью отсутствует какая-либо идеология, зато хорошо представлен характерный слэнг, изобилующий японскими словечками, изредка на русский манер («кавайно», «хентайно» и проч.).
Молодежный образ, представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе русским тинэйджерам, и они с ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько инфантильных персонажей. В это же время производство мультфильмов и мультсериалов аниме только растет. Так как аниме проникнуто истинно японским духом и взглядом на вещи, многие представители этой субкультуры не останавливаются на простом копировании – чтобы понять саму философию, они погружаются в историю и практики Японии, понемногу изучают чужой язык. Эта субкультура нередко встречает своих противников, по большей части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. Критики говорят об оторванности взглядов от мира и уходе талантов в другую культуру. С другой стороны представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.