Рисуем руки
Вступление.
Я ничего этого не планировал. До этого утра я и не собирался писать новый урок. Конечно, я собирался добавить что-нибудь «когда-нибудь», но не сегодня. Но по какой-то неизвестной, необъяснимой причине, сегодня, когда у меня попросили урок, я решил, что хочу его написать.
Давным давно, когда я только начинал писать уроки, я учился так же, как и те, кто их читали ^_^ Помню, как мне говорили, что мои методики легко достижимы. Как будто я не делал ничего особенного, но я продолжал. Люди смотрели на мои работы и говорили – эй, да я тоже могу так нарисовать! Ну ладно, я попробую.
Не скажу, что я теперь великий художник. Я улучшил свои навыки, но все равно полно художников, которые намного лучше меня. Но я накопил хороший опыт, которого у многих из вас еще нет. Я развил свои навыки и могу делать то, что раньше мне не удавалось. Например, руки.
Причина, по которой я не делал уроки по рисованию рук раньше, очень проста. Я не знаю, как учить людей рисовать руки. У меня нет особого метода. Нет у меня особых шагов, которые облегчили ли бы понимание этого процесса. Я натренировал свой разум и руки и научился рисовать через практику.
Когда я сел и нарисовал примеры для этого урока, я сам удивился. Рисовать эти руки оказалось для меня так легко, что я был в шоке. Помню, год или два назад рисовать руки было ТАКОЙ проблемой. Сколько бы раз я их не рисовал, они все равно получались нелепыми и неуклюжими. Окостеневшими и нереалистичными. Но я продолжал рисовать снова и снова, и теперь для меня это стало намного легче. Не потому что я запомнил, как их рисовать, отнюдь нет. А потому что я натренировал свой глаз и мозг.
Я натренировал свой мозг анализировать форму и пропорции окружающих меня объектов. Я теперь практикуюсь и рисую фигуры, и всегда изучаю новые формы. Я тренирую свой художественный разум.
Вам необязательно рисовать каждый день, чтобы практиковаться в рисовании. Но вам надо всегда рассматривать и анализировать формы и предметы вокруг вас. Это лучший способ улучшить навыки рисования. Тренируйте свой мозг, чтобы замечать строение и форму предмета, а не просто сам предмет. Видьте не руку. Воспринимайте ее как массу. Рисуйте разные части, из которых состоит рука, как они сгибаются и вертятся. Запоминайте, как изменяется форма, когда вы сгибаете большой палей. Рассмотрите все возможные способы его движения. Просчитайте в голове, что все это значит. Если вы поймете форму, вы сможете ее нарисовать.
Никаких хитростей
Я никогда не использовал никакой системы вспомогательных линий для рисования рук. Я видел книги, в которых пытались предложить системы вспомогательных линий для рук, или объяснить пропорции рук, показывая кости, но ничто из этого мне ни капельки не пригодилось. Но у меня все-таки есть своя система.
Почти всегда я начинаю с большого пальца. Именно большой палец определяет форму всей кисти. По-моему, это самая важная часть кисти.
вытяните руку вперед и согните большой палец. Не в суставе, а в основании. Посмотрите как он может двигаться. Большой палец очень подвижен. Он вращается во многих направлениях. Обратите внимание на возвышение большого пальца. Насколько он выступает из запястья намного больше, чем остальная кисть. Также, обратите внимание, как возвышение может двигаться от внешней стороны запястья к ладони, когда вы сгибаете большой палец по направлению к мизинцу. Если вы повернете кисть ладонью к лицу и согнете большой палец к мизинцу, выпуклость на этой стороне будет меньше, чем когда большой палец вытянут в сторону.
Ниже даны общие формы для рисования большого пальца. На примере показано, как он может вращаться – сначала немного назад, затем вбок и вперед. Рисуя большой палец, я начинаю с внешнего изгиба – верхушки пальца. Эта линия заканчивается прямо. Внутренняя сторона пальца выгибается наружу из этой точки и идет вниз.
Возвращаясь немного назад, посмотрите на анимированное изображение, данное выше. Посмотрите, как мизинец выгибается в сторону. Посмотрите на свою руку и вытяните мизинец. А теперь согните большой палец и мизинец друг к другу, пока они не соприкоснутся (оставляя остальные пальцы прямыми). Заметьте ,как сгибается сама кисть. Возвышение большого пальца заходит внутрь, но и сустав мизинца тоже стремится внутрь. Таким образом, подвижно не только возвышение большого пальца, но и сустав мизинца. Конечно, не настолько, как возвышение большого пальца, но все же сустав мизинца тоже сгибается внутрь.
Вы можете не только сделать кисть плоской, вытянув руку, но и завернуть все кисть внутрь. Это разнообразие форм и делает кисть весьма сложной для рисования. И что еще хуже, так как все мы видим и используем наши руки очень часто, люди сразу замечают, если рука нарисована неправильно.
Дальнейшие разъяснения
На рисунке вверху изображено поперечное сечение кисти. На нем видно, что возвышение большого пальца выдается вниз намного сильнее, чем сустав мизинца. Также видно, насколько дальше начинается большой палец, по сравнению с остальными. Но ВАЖНО понимать, что пальцы начинаются не по прямой линии. Верхушка ладони не прямая, а изогнутая.
Кончик мизинца намного ниже кончиков остальных пальцев, но не только потому, что он короче других. Скорее, это объясняется тем, что он начинается гораздо ниже остальных пальцев. Большой сустав мизинца полностью находится ниже большого сустава среднего пальца. Также, кончик безымянного пальца выше кончика указательного пальца; не потому, что он длиннее, а потому, что его большой сустав находится выше сустава указательного пальца.
Что все это значит? Это значит, что, когда пальцы согнуты в кулак, ряд суставов имеет вид не прямой, а изогнутой линии.
Примеры
На ваших рисунках всегда будут разные углы и позы рук, и этих примеров конечно недостаточно. Они предназначены лишь для того, чтобы показать, как применяются разные принципы. И помните, что бы вам не понадобилось, у вас всегда есть два замечательных примера прямо на концах ваших рук. Используйте их.
На расслабленной кисти, пальцы не бывают прямыми.
Опустите руку вниз и расслабьте кисть. Теперь, не напрягая пальцы, согните запястье так, чтобы оно находилось под углом в 90 градусов по отношению к руке, и посмотрите, что будет с пальцами. Они сгибаются внутрь. Сухожилия втягивают их внутрь. Но в напряженном состоянии пальцы можно выпрямить в разные стороны. Таким образом, если ваш герой не толкает что-то и не напрягает пальцы по какой-то причине, помните, что нужно их немного сгибать.
Большой палец обычно не сгибается в расслабленном состоянии, однако, позиция большого пальца меняется в зависимости от положения кисти. Когда ваша кисть расслаблена, возвышение большого пальца будет смотреть немного внутрь ладони. Ладонь руки тоже изогнута.
Выше даны два хороших примера того, как сустав мизинца сгибается внутрь, делая обратную сторону ладони очень изогнутой и более узкой по сравнению с выпрямленной кистью.
Обратите внимание, что мизинец сгибается внутрь больше, чем остальные пальцы. Посмотрите на свою кисть и сравните.
На рисунке, где рука показывает знак «мир», большой палец почти прямой, но он вогнут в ладонь, чтобы поддерживать безымянный палец и мизинец. Сустав мизинца тоже согнут внутрь ладони, что делает ее еще тоньше в ширину, но толще в глубину.
Обратите внимание, как низко сгибается мизинец. Сделайте так сами и посмотрите. Мизинец сгибается очень низко, безымянный палец следует за ним
Ну, вот и все, что я хотел сказать. Надеюсь вам это пригодится.
Первоисточник: www.bakaneko.com
Переведено по заказу PointArt